18.05.2024

О нас

Единая дежурно-диспетчерская служба Нижнесергинского муниципального района.

Основная функция ЕДДС – координация действий всех служб, отвечающих за предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций – техногенного или природного характера и в том числе террористической угрозы.  Жителям района знаком телефонный номер Единой дежурно-диспетчерской службы «112».   Но мало кто имеет достоверное представление о том, как она работает и какие обязанности у её сотрудников.

– Служба ЕДДС – это такой координационный центр, можно сказать «мозг» муниципального образования, от которого поступает множество импульсов в различных направлениях, объединяющих все сферы жизни населения. Если говорить о нашей работе, то служба «112» предназначена для приема экстренных вызовов от населения. Приняв такой вызов, наши сотрудники одномоментно могут вызвать на место чрезвычайной ситуации все службы специального реагирования. Это полиция, МЧС, скорая медицинская помощь, газовая служба и антитеррор. Благодаря этому сокращается время реагирования всех этих служб.

Рабочий день оперативных дежурных начинается с оценки оперативной обстановки, с последующим проведением видеоконференций с оперативно-дежурной сменой Ситуационно-кризисного центра Министерства общественной безопасности, а потом Центром управления в кризисных ситуациях Главного Управления МЧС России по Свердловской области. В обязанности сотрудников входит проведение мониторинга дорожной обстановки, выход снегоуборочной техники как на федеральную автодорогу «Пермь-Екатеринбург» и региональные автодороги, так и в населенных пунктах района, мониторинг обстановки на объектах ЖКХ, мониторинг движения школьных автобусов и передвижения по территории района транспортных средств, перевозящих опасные грузы.

В целях контроля за радиационной обстановкой в ЕДДС в постоянном режиме функционирует метеостанция, а также дополнительно имеется прибор радиационно-химического контроля. В ежедневном режиме проводится тестирование уличных пунктов оповещения, которые в настоящее время установлены в 17 населенных пунктах, при получении детализированного прогноза о неблагоприятных метеорологических условиях через них проводится оповещение населения, а также СМС-оповещение должностных лиц и служб экстренного реагирования через аппаратно-программный комплекс «Грифон». В весенне-летний период проводится мониторинг обстановки на водных объектах, осуществляя сбор информации по уровню воды в водохранилищах, а также сбросу воды, в целях предупреждения возможных подтоплением территорий. Летом и осенью мы контролируем ситуацию с лесными пожарами, используя при этом все необходимые информационные ресурсы, в том числе камеры видеонаблюдения «Лесохранитель», данные мониторинга космических спутников, которые оценивают ситуацию и передают на наши компьютеры точную информацию о координатах возгорания.

Кроме сотрудников, работающих по пятидневному графику, на смену ежедневно заступает три сотрудника: оперативный дежурный и два специалиста приема и обработки экстренных вызовов на линию «112».

Всего в нашем коллективе 17 человек. Все сотрудники учреждения имеют специальное образование, обладают большим жизненным опытом и способны правильно среагировать при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации (социально-значимого происшествия), а также оказать в пределах своей компетенции необходимую помощь гражданам, обратившимся по телефону вызова экстренных оперативных служб «112». За установленное нормативно-правовыми актами время оператор системы «112» должен выслушать человека и принять решение. Работники ЕДДС высококлассные специалисты, каждый из них прошел необходимое обучение в Учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Свердловской области, с последующей стажировкой Ситу­ационно-кризисных центрах Министерства общественной безопасности и ГУ МЧС Росси по Свердловской области. В рамках профессиональной подготовки обучение и повы­шение квалификации проходит еженедельно: изучаются новые документы, законы, проводится разбор различных ситуаций.

За день среднее число вызовов, поступающих на номер «112», варьируется от 50 до 60. Максимальное количество звонков конечно же были зарегистрированы в период с 20 по 30 июля 2020 года, когда на территории города Ниж­ние Серги произошла чрезвычайная ситуация, вызванная выпадением большого количества осадков и, приведшая к подтоплению жилых домов и дорог города. Данная ситуация проверила на прочность и нашу службу, наших работников.

После наводнения в Нижнесергинском районе стали активно развивать аппаратно-программный комплекс (АПК) «Безо­пасный город». Он включает в себя системы автоматизации деятельности ЕДДС, муниципальных служб различных направлений, системы мониторинга, оповещения и управ­ления всеми видами рисков и угроз, свойственных каждому муниципальному образованию. В рамках развития АПК «Безопасный город» установлены системы оповещения гражданского населения, видеонаблюдение в местах массо­вого скопления граждан, на автодорогах Нижнесергинского муниципального района

От команды ЕДДС порой зависят жизнь людей и безопас­ность населения. Могу с уверенностью сказать, что за 10 лет с момента существования единая дежурно-диспетчерская служба зарекомендовала себя как эффективный центр управ­ления всеми службами, задействованными в предупрежде­нии и устранении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, аварийных ситуаций на системах жилищно-коммунального комплекса».